вторник, 20 июля 2010 г.

Мышонок или Морозная Сказка




Морозная сказка

На далеком-далеком Севере в густом-густом лесу в ледяной избушке жил Мороз. У Мороза каждый день было много работы: то ёлки в лесу снежком укутать, то узоры на окнах вывести искусные, то речку в лед заковать. И возвращался Мороз домой только под вечер. Запыхавшись, открывал ледяную дверь, проходил по снежному полу к мягкой кровати из нежнейшего снега и ложился отдыхать.
И вдруг однажды Мороз услышал, что где-то из угла, где стоял сундук со снегом, доноситься хруст. Взглянул Мороз за сундук и видит: сидит на полу маленький Мышонок и грызет ледяной сундук. Никогда еще не было у Мороза никакой живности в доме, разве что снеговик захаживал иногда проведать, а тут целый мышонок! Наклонился Мороз к Мышонку и спрашивает:
— Как же ты, Мышонок, ко мне в ледяную избушку попал? Здесь же мороз лютый гуляет.
— А я не боюсь Мороза, тем более он гуляет только по вечерам и сразу спать ложиться. А еще он совсем не лютый, а очень даже добрый!
— Спасибо, коль не шутишь. А что же ты тут делаешь?
— А я тут ничего не делаю, я к тебе только безобразничать прихожу, потому что скучно мне ужасно, нет у меня ни друзей, ни занятий по душе.
— Эх ты и безобразник! — загудел Мороз, хлопая в ладоши и обдавая Мышонка морозным воздухом и хлопьями снега. — А знаешь, я ведь могу тебе дело по душе найти!
— Правда? А это интересно? — пропищал Мышонок, с надеждой и благодарностью посмотрев на Мороза.
— Конечно, разве у Мороза может быть неинтересно, скучно и некрасиво? Я ведь не дружу со слякотью и водой. У меня все только кристально чистый лед да белый снег!
На следующее утро Мороз взял Мышонка с собой, показал, как он деревья укутывает, реки заковывает и на окнах рисует. Больше всего Мышонку понравилось, как Мороз рисует узоры на окнах.
— Мороз, научи меня на окнах рисовать, больше всего мне это понравилось, да и красиво уж очень у тебя получается.
— Смотри, нелегко это – такие узоры рисовать, надо будет стараться, иначе увидят люди твои узоры и сразу догадаются, что это не мороз рисовал, а какой-то Мышонок-неумеха! — расхохотался Мороз.
— Я буду очень-очень стараться! — сказал Мышонок, зачарованно глядя на новый узор на окне.
Тогда Мороз достал из-за пазухи кисть морозную, краски ледяные и вручил Мышонку. Мышонок взял кисть: тяп – в краску, ляп – на окно. Не узоры, а кляксы выходят. Попробовал еще раз и еще, стало лучше получаться. Так Мышонок ходил целый день с Морозом, учился на окнах рисовать. Умаялся под вечер, еле до ледяной избушки дошел. А там Мороз приготовил для Мышонка ледяную кроватку с очень мягкой снежной периной, растопил снег и напоил его ледяным чаем.
На следующее утро Мышонок проснулся раньше Мороза и первым делом попробовал нарисовать узоры на окне ледяной избушки. Красивый получился узор, с тонкими линиями, да вот только случайно наступил Мышонок лапкой на узор и слегка размазал его. Попытался зарисовать, да не вышло ничего.
Показал Мышонок свой узор Морозу, тот похвалил, не заметив огреха, и снова взял с собой узоры рисовать. И где бы ни рисовал Мышонок узор, везде выходит он красивый, резной, да вот только случайно, иногда попадет лапкой в узор и останется след.
Даже теперь, если приглядеться повнимательнее к морозному узору на окне, то где-нибудь можно заметить след от лапки. Значит — Мышонок рисовал!

2 комментария:

  1. Какой хороший мышонок! Сдается мне, он хвостиком узоры рисовал, вон он у него какой длинный :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Может и хвостиком:) Кто ж этих мышей разберет:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Если вы вдруг потерялись:

счетчик посещений